«БАТ Россия» в 2014 году: табачный рынок снижается – продажи Rothmans растут
2014 | 2013 | Изменение | |
---|---|---|---|
Доля рынка*: | 21,34% | 21,19% | +0,15 |
Ключевые международные бренды | 9,8% | 8,6% | +1,23 |
Доля рынка Dunhill | 0,3% | 0,3% | 0,0 |
Доля рынка Kent | 4,6% | 4,9% | (0,38) |
Доля рынка Lucky Strike | 0,4% | 0,1% | +0,31 |
Доля рынка Pall Mall | 1,2% | 1,4% | (0,22) |
Доля рынка Rothmans | 3,4% | 1,8% | +1,55 |
«БАТ Россия» сохранила стабильные позиции на российском рынке в 2014 году благодаря росту брендов в развивающихся рыночных сегментах. Рыночная доля компании увеличилась на 0,15 процентных пункта и достигла 21,34%.
Марка Rothmans of London стала безоговорочным лидером роста в портфеле компании, увеличив рыночную долю на 1,55 процентных пункта. Всего за два года марка заняла 3,4% российского рынка.
Ключевые международные бренды Группы «Бритиш Американ Тобакко» увеличили рыночную долю на 1,23 процентных пункта. Теперь на марки Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall и Rothmans приходится почти 10% российского рынка сигарет.
Российский табачный рынок в 2014 году пережил рекордное снижение – из-за повышения акцизов и распространения нелегальной торговли его объем, по оценке «БАТ Россия», уменьшился на 9,6% в натуральном выражении. В то же время произошло заметное изменение структуры спроса. Из-за подорожания сигарет, вызванного повышением акцизов, потребители обратились к продукции сегмента «качество по разумной цене», на который по итогам 2014 года приходилось 33,5% рынка. Благодаря Rothmans of London доля «БАТ Россия» в этом сегменте увеличилась с 22,8 до 24,4%.
Рыночная доля Kent в 2014 году снизилась на 0,38 процентных пункта из-за сокращения премиального сегмента рынка в целом. Бренды «БАТ Россия» - лидеры премиального сегмента с долей 45,3%.
Бренды низкого ценового сегмента – Alliance и Ява – сохранили позиции благодаря запуску новых предложений: Alliance Demi и классической Явы с 30 сигаретами в пачке.
В прошлом году «БАТ Россия» увеличила инвестиции в российские фабрики почти на 40% - до 2,2 млрд рублей с 1,6 млрд рублей в 2013 году. Средства пошли на модернизацию оборудования и установку новых производственных линий в Санкт-Петербурге и Саратове. Фабрики «БАТ-СПб» и «БАТ-СТФ» в 2014 году выпустили 65,9 млрд сигарет, в том числе 8,9 млрд штук – на экспорт.
«БАТ Россия» увеличивает вклад в российскую экономику. По итогам 2014 года компании группы перечислили 80,3 млрд рублей налогов в бюджеты разных уровней против 68,8 в 2013 году.
«В сложных экономических условиях мы показали очень хорошие результаты. Нам удалось укрепить позиции ведущих брендов и увеличить долю в развивающихся сегментах рынка. Мы продолжаем представлять новые форматы и внедрять инновации, такие как фильтр «тьюб» в марке Kent, развивать и модернизировать производство. Мы продолжаем следовать главной цели – обеспечивать потребителей высококачественной продукцией», - прокомментировал результаты Управляющий директор «БАТ Россия» Аттила Кундрак.