«БАТ Россия» в 2014 году: табачный рынок снижается – продажи Rothmans растут

  2014 2013 Изменение
Доля рынка*: 21,34% 21,19% +0,15
Ключевые международные бренды 9,8% 8,6% +1,23
Доля рынка Dunhill 0,3% 0,3% 0,0
Доля рынка Kent 4,6% 4,9% (0,38)
Доля рынка Lucky Strike 0,4% 0,1% +0,31
Доля рынка Pall Mall 1,2% 1,4% (0,22)
Доля рынка Rothmans 3,4% 1,8% +1,55

«БАТ Россия» сохранила стабильные позиции на российском рынке в 2014 году благодаря росту брендов в развивающихся рыночных сегментах. Рыночная доля компании увеличилась на 0,15 процентных пункта и достигла 21,34%.

Марка Rothmans of London стала безоговорочным лидером роста в портфеле компании, увеличив рыночную долю на 1,55 процентных пункта. Всего за два года марка заняла 3,4% российского рынка.

Ключевые международные бренды Группы «Бритиш Американ Тобакко» увеличили рыночную долю на 1,23 процентных пункта. Теперь на марки Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall и Rothmans приходится почти 10% российского рынка сигарет.

Российский табачный рынок в 2014 году пережил рекордное снижение – из-за повышения акцизов и распространения нелегальной торговли его объем, по оценке «БАТ Россия», уменьшился на 9,6% в натуральном выражении. В то же время произошло заметное изменение структуры спроса. Из-за подорожания сигарет, вызванного повышением акцизов, потребители обратились к продукции сегмента «качество по разумной цене», на который по итогам 2014 года приходилось 33,5% рынка. Благодаря Rothmans of London доля «БАТ Россия» в этом сегменте увеличилась с 22,8 до 24,4%.

Рыночная доля Kent в 2014 году снизилась на 0,38 процентных пункта из-за сокращения премиального сегмента рынка в целом. Бренды «БАТ Россия» - лидеры премиального сегмента с долей 45,3%.

Бренды низкого ценового сегмента – Alliance и Ява – сохранили позиции благодаря запуску новых предложений: Alliance Demi и классической Явы с 30 сигаретами в пачке.

В прошлом году «БАТ Россия» увеличила инвестиции в российские фабрики почти на 40% - до 2,2 млрд рублей с 1,6 млрд рублей в 2013 году. Средства пошли на модернизацию оборудования и установку новых производственных линий в Санкт-Петербурге и Саратове. Фабрики «БАТ-СПб» и «БАТ-СТФ» в 2014 году выпустили 65,9 млрд сигарет, в том числе 8,9 млрд штук – на экспорт.

«БАТ Россия» увеличивает вклад в российскую экономику. По итогам 2014 года компании группы перечислили 80,3 млрд рублей налогов в бюджеты разных уровней против 68,8 в 2013 году.

«В сложных экономических условиях мы показали очень хорошие результаты. Нам удалось укрепить позиции ведущих брендов и увеличить долю в развивающихся сегментах рынка. Мы продолжаем представлять новые форматы и внедрять инновации, такие как фильтр «тьюб» в марке Kent, развивать и модернизировать производство. Мы продолжаем следовать главной цели – обеспечивать потребителей высококачественной продукцией», - прокомментировал результаты Управляющий директор «БАТ Россия» Аттила Кундрак.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.