Первое полугодие 2013 года: рост позиций «БАТ Россия» на фоне сокращения рынка
I полугодие 2013 | I полугодие 2012 | Изменение | Июнь 2013 |
Изменение к июню 2012 |
|
Доля рынка «БАТ Россия»* | 21,1% | 20,5% | +0,6 | 21,1% |
+0,6 |
Доля рынка Kent | 5% | 5% | 0 | 4,9% | 0 |
Доля рынка Ява Золотая | 4,2% | 4,2% | 0 | 4,1% |
-0,1 |
Доля рынка Alliance | 3,9% | 3,8% | +0,1 | 3,9% | 0 |
Доля рынка Rothmans | 1,5% | - | +1,5 | 1,7% | +1,7 |
Рыночная доля «БАТ Россия» в первом полугодии 2013 года увеличилась на 0,6 процентных пункта по сравнению с тем же периодом 2012 года и достигла 21,1%.
Важным двигателем роста стали продажи марки Rothmans of London, выведенной на рынок в июне 2012 года. За год с небольшим бренд занял заметную долю на рынке (1,5%) и значимые позиции в ценовом сегменте «качество по разумной цене» (3,5%).
«Это беспрецедентный для современного табачного рынка результат запуска нового бренда, который мы надеемся повторить с Lucky Strike. Тестовые продажи этой марки, которые весной проводились в Перми, показали, что потребитель заинтересован в новом Lucky Strike. Всего за месяц марка вошла в двадцатку самых продаваемых табачных брендов. Немалую роль в успехе сыграло то, что это продукт без искусственных добавок, с по-настоящему натуральным вкусом», – отметил руководитель отдела потребительского маркетинга «БАТ Россия» Стив Поре.
Основные марки «БАТ Россия» по итогам полугодия удерживают серьезные позиции в своих сегментах. Доля Kent в ценовом сегменте «премиум» по итогам шести месяцев 2013 года увеличилась до 35,9% по сравнению с 35,2% год назад. Доля брендов «БАТ Россия» в сегменте «качество по разумной цене» (Ява Золотая, Pall Mall и Rothmans of London) выросла до 21% с 18% год назад.
«Нам удалось добиться хороших результатов в непростых рыночных условиях. Объем российского табачного рынка сократился на 7% в первом полугодии, и мы ожидаем сохранения такой тенденции до конца года», - заявил Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.
«После повышения ставок акцизов мы заметили тревожную тенденцию распространения нелегальной торговли. В некоторых приграничных районах России доля нелегальной продукции на рынке выросла в пять раз. Еще более опасная тенденция этого года – появление контрафактной продукции, - отметил Йохан Вандермюлен. – Все это лишает государство важного источника дохода, подрывает доверие потребителя к качеству легальной продукции и наносит ущерб добропорядочным производителям».
*В пресс-релизе использованы внутренние данные «БАТ Россия», а также данные, основанные на показателях аудита розничной торговли компании Nielsen по категории «Сигареты» в городской и сельской России (населенные пункты численностью свыше 200 человек) в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доли представлены в натуральном выражении. Ценовые сегменты определены «БАТ Россия».