Первое полугодие 2013 года: рост позиций «БАТ Россия» на фоне сокращения рынка

   I полугодие 2013 I полугодие 2012 Изменение  Июнь 2013 Изменение
к июню 2012

 
  Доля рынка «БАТ Россия»*  21,1% 20,5% +0,6 21,1%  +0,6
 
Доля рынка Kent 5%  5% 0 4,9% 0
Доля рынка Ява Золотая 4,2%  4,2% 0  4,1% -0,1
 
Доля рынка Alliance 3,9% 3,8%  +0,1  3,9% 0
Доля рынка Rothmans 1,5% - +1,5 1,7% +1,7

Рыночная доля «БАТ Россия» в первом полугодии 2013 года увеличилась на 0,6 процентных пункта по сравнению с тем же периодом 2012 года и достигла 21,1%.

Важным двигателем роста стали продажи марки Rothmans of London, выведенной на рынок в июне 2012 года. За год с небольшим бренд занял заметную долю на рынке (1,5%) и значимые позиции в ценовом сегменте «качество по разумной цене» (3,5%).

«Это беспрецедентный для современного табачного рынка результат запуска нового бренда, который мы надеемся повторить с Lucky Strike. Тестовые продажи этой марки, которые весной проводились в Перми, показали, что потребитель заинтересован в новом Lucky Strike. Всего за месяц марка вошла в двадцатку самых продаваемых табачных брендов. Немалую роль в успехе сыграло то, что это продукт без искусственных добавок, с по-настоящему натуральным вкусом», – отметил руководитель отдела потребительского маркетинга «БАТ Россия» Стив Поре.

Основные марки «БАТ Россия» по итогам полугодия удерживают серьезные позиции в своих сегментах. Доля Kent в ценовом сегменте «премиум» по итогам шести месяцев 2013 года увеличилась до 35,9% по сравнению с 35,2% год назад. Доля брендов «БАТ Россия» в сегменте «качество по разумной цене» (Ява Золотая, Pall Mall и Rothmans of London) выросла до 21% с 18% год назад.

«Нам удалось добиться хороших результатов в непростых рыночных условиях. Объем российского табачного рынка сократился на 7% в первом полугодии, и мы ожидаем сохранения такой тенденции до конца года», - заявил Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.

«После повышения ставок акцизов мы заметили тревожную тенденцию распространения нелегальной торговли. В некоторых приграничных районах России доля нелегальной продукции на рынке выросла в пять раз. Еще более опасная тенденция этого года – появление контрафактной продукции, - отметил Йохан Вандермюлен. – Все это лишает государство важного источника дохода, подрывает доверие потребителя к качеству легальной продукции и наносит ущерб добропорядочным производителям».

*В пресс-релизе использованы внутренние данные «БАТ Россия», а также данные, основанные на показателях аудита розничной торговли компании Nielsen по категории «Сигареты» в городской и сельской России (населенные пункты численностью свыше 200 человек) в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доли представлены в натуральном выражении. Ценовые сегменты определены «БАТ Россия».


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.