«БАТ Россия» в 2013 году: уверенный рост на сокращающемся рынке

   I полугодие 2013 I полугодие 2012 Изменение  Дек. 2013 Изменение
к дек. 2012

 
Доля рынка*: 21,2% 20,7% +0,5 21,1%  +0,1
 
Доля рынка Kent 4,9% 5% (0,1) 4,8% (0,2)
Доля рынка Ява Золотая 4%  4,2% (0,2) 3,7% (0,5)
Доля рынка Alliance 3,9% 3,8% +0,1 4% +0,1
Доля рынка Rothmans 1,8% 0,4% +1,4 2,5% +1,2

«БАТ Россия» - единственный из крупнейших табачных производителей показал прирост доли рынка по итогам 2013 года в России*. Рыночная доля компании увеличилась на 0,5 процентных пункта и достигла 21,2%. Объем российского рынка сигарет за этот период уменьшился на 7,5%.

Компании удалось усилить позиции на сокращающемся рынке благодаря стабильному положению марки Kent, стремительному росту продаж Rothmans of London и запуску бренда Lucky Strike.

Доля бренда Kent в премиальном сегменте за год достигла 35,8% по сравнению с 35,5% год назад. Доля брендов «БАТ Россия» в сегменте «качество по разумной цене» («Ява Золотая», Pall Mall и Rothmans of London) выросла до 21,4% с 18,7%. Доля бренда Alliance в низком ценовом сегменте увеличилась до 13,9% c 13,2% в 2012 году.

В прошлом году «БАТ Россия» увеличила инвестиции в российские фабрики более чем на 40%, до 1,6 млрд рублей против 1,1 млрд рублей в 2012 году. Средства пошли на модернизацию производства в Санкт-Петербурге и Саратове. Фабрики «БАТ-СПб» и «БАТ-СТФ» в 2013 году выпустили 73,9 млрд сигарет, в том числе около 7,8 млрд штук – на экспорт.

«БАТ Россия» увеличивает вклад в российскую экономику. По итогам 2013 года компании группы перечислили 68,8 млрд рублей налогов в бюджеты разных уровней - это на 30% больше, чем в 2012 году.

«В сложных рыночных условиях мы стали единственной крупной компанией в отрасли, сумевшей увеличить долю*. Это стало возможным благодаря укреплению позиции наших основных марок в своих ценовых сегментах и усилению портфеля новыми брендами, такими как Lucky Strike.

Это был непростой год для табачной индустрии. Объем российского рынка сократился на 7,5%, что не могло не оказать давления на наши продажи. Помимо роста акцизов, который приводит к повышению цен, на рынок влияют контрабандные поставки сигарет из соседних стран. Нелегальная торговля влечет за собой многомиллиардные потери для российского бюджета», - прокомментировал Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.

* По данным аудита розничной торговли компании Nielsen в категории «Сигареты» в городской и сельской России (населенные пункты численностью свыше 200 человек) в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Доли представлены в натуральном выражении. Ценовые сегменты определены «БАТ Россия».


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.