«БАТ Россия» в I полугодии 2015 года: успех Rothmans и рост в розничных сетях
I полугодие 2015 |
2014 | Изменение | |
---|---|---|---|
Доля рынка «БАТ Россия»* | 21,46% | 21,34% | +0,12 |
Доля ведущих международных марок | 10,7% | 9,8% | +0,9 |
Доля рынка Rothmans | 4,8% | 3,4% | +1,4 |
«БАТ Россия» укрепила позиции на российском рынке благодаря феноменальным успехам Rothmans и сотрудничеству с розничными сетями.
Рыночная доля «БАТ Россия» достигла 21,46% по итогам первого полугодия 2015 года, увеличившись на 0,12 процентных пункта.
Марка Rothmans of London совершила выдающийся прорыв и вошла в пятерку самых продаваемых табачных брендов всего за три года с момента запуска. Рыночная доля марки выросла до 4,8%, а доля в сегменте «качество по разумной цене» достигла 14% (в 2014 году - 10,1%).
Также хорошие результаты показали запуски российских марок «Ява» и «Ява Золотая» в пачках по 30 сигарет.
Доля ведущих международных марок «Бритиш Американ Тобакко» (Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall и Rothmans) увеличилась на 0,9 процентных пункта, до 10,7%.
Росту рыночной доли компании способствовало расширение присутствия в современных торговых форматах – супермаркетах и гипермаркетах. Доля «БАТ Россия» в продажах розничных сетей увеличилась до 25,8%.
«Нам удалось добиться хороших результатов в очень сложных рыночных условиях. Объем российского табачного рынка в первом полугодии сократился на 8%, и мы ожидаем сохранения такой тенденции до конца года. Кроме того, мы видим значительное изменение структуры спроса: доля премиальных марок снижается, а недорогих – растет. Так потребители отвечают на непомерное повышение акцизов и уменьшение доходов», – заявил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.
«Часть потребителей не может позволить себе легальные сигареты и переключается на контрабанду и контрафакт. Это ведет к разрастанию теневого сектора и значительным потерям бюджета. Только за первые полгода в России закрыли три подпольных табачных производства», – отметил Александр Лютый.
*Расчеты ЗАО “Международные услуги по маркетингу табака” частично основаны на данных, содержащихся в отчетах Nielsen по аудиту розничной торговли по категории сигареты, а также в сегменте «качество по разумной цене» (сегмент определен клиентом) за июнь 2015, в отношении рынка городской и сельской России (населенные пункты свыше 200 человек, все каналы розничной торговли) действительно на 13 августа 2015 года (© 2015, Nielsen - ООО “ЭЙ СИ НИЛЬСЕН”)