«Бритиш Американ Тобакко Россия» подвела итоги 2011 года
В 2011 году «Бритиш Американ Тобакко Россия» при общем сокращении объема российского табачного рынка показала рост практически во всех ценовых сегментах.
Доля рынка компании по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,7 процентного пункта (п.п.) и составила 20,7%, а в стоимостном выражении достигла отметки 22,6%.
«БАТ Россия» была самой быстрорастущей компанией на российском табачном рынке в 2011 году по темпам прироста доли рынка.
По итогам 2011 года мы значительно укрепили свое лидерство в премиальном сегменте, где наша доля увеличилась на 2,6 п.п., достигнув 41,3%. Марка Kent продолжает быть неизменным лидером «премиума». Доля марки в этом сегменте выросла на 2 п.п. и составила 31,5% в натуральном выражении.
Dunhill по результатам 2011 года занимает 2,4% «премиума».
Доля марки Vogue в премиальном сегменте увеличилась на 0,4 п.п. до 7,2%.
В среднеценовом сегменте доля марки Pall Mall по итогам 2011 года составила 6,2%.
В сегменте «качество по разумной цене» хорошие результаты показала Ява Золотая. Доля марки в сегменте по итогам 2011 года увеличилась на 0,4 п.п., составив 14,4%. Новое предложение от легендарной марки, появившееся на рынке весной 2011 года, – Ява Золотая Турбо, показало выдающиеся результаты за рекордно короткие сроки. Так, доля марки в сегменте в декабре 2011 года достигла 1,9%.
На фоне падения сегмента недорогих сигарет нам удалось увеличить в нем свою долю. Это стало возможным в значительной степени благодаря успеху марки Alliance, доля которой в этом сегменте выросла на 0,9 п.п. и составила 12% в натуральном выражении.
Три фабрики «БАТ Россия» за отчетный период произвели 76,9 млрд. сигарет, что соответствует объемам прошлого года.
В 2011 году инвестиции компании в российские фабрики составили свыше $54 млн. Эти средства были направлены на модернизацию производственной базы предприятий.
За время своего присутствия на российском рынке «БАТ Россия» инвестировала в экономику государства свыше $1 млрд. За последние девять лет налоговые поступления компании в бюджеты разных уровней составили 215,7 млрд. рублей.
«В 2011 году наша компания добилась великолепных результатов: мы увеличили долю рынка и еще больше укрепили наши позиции в премиальном сегменте. В прошлом году мы решили выйти за рамки инноваций исключительно в премиальном сегменте и запустили ряд новых предложений в сегменте «качество по разумной цене», такое как Ява Золотая Турбо. Новая марка за короткий срок своего присутствия на рынке показала впечатляющие результаты. Мы уверены, что инвестиции в инновации и развитие всего портфеля марок будут способствовать дальнейшему росту нашего бизнеса. У нас есть все основания гордиться своими достижениями. Залог успеха нашей компании – сильные бренды и прекрасная команда профессионалов. Я хотел бы воспользоваться возможностью и поблагодарить всех сотрудников и бизнес-партнеров «БАТ Россия» за их вклад в наш общий успех», – комментирует результаты 2011 года Управляющий директор «БАТ Россия» Йохан Вандермюлен.
В пресс-релизе использованы внутренние данные «БАТ Россия», а также данные, основанные на показателях аудита розничной торговли компании Nielsen в городской и сельской России (населенные пункты численностью свыше 200 человек) в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доли представлены в натуральном выражении. Ценовые сегменты определены «БАТ Россия».